ТРОПОСФЕРНАЯ РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ 16/103

Колымские истории

Страница 1 2 3 4

Виталий Чередниченко

Свинья Колымской породы

7 ноября 1983 года. Командир, майор Симаков, праздничным утром пришёл на развод в подозрительно хорошем расположении духа. Мы стоим, облачённые по случаю годовщины ВОСР в парадное обмундирование, ждём какую-то непонятку. Посматривая исподлобья (привычка) и улыбаясь, (представьте себе подобное!!!) командир объявляет: в честь годовщины праздника проводится строевой смотр. Мы ждём дальнейших распоряжений. И здесь майор Симаков, искоса поглядывая на рядового Зубова, заявляет: «А в твоём подразделении, смотр будет наиболее тщательным!» Надо заметить, что Зубов был, так сказать командиром в подсобном хозяйстве, т.е. в его подчинении находилось около 12 свиней, северный вариант. Мелкие, лохматые, шустрые и прожорливые.
- Свиньи должны быть вымыты, выскоблены и подстрижены и причёсаны на косой пробор! – даёт распоряжение Симаков.
Зубов, ухмыляясь, спрашивает:
- А виски им тоже косо подбрить или можно сделать виски прямые?
Ну, мы смеёмся, слушаем эту шутливую перепалку, комментируя, как будет Зубов проводить утренний развод в своём хозяйстве. А далее одну из хрюшек ждала печальная участь. И в сводке на «Юкон-1», в 20.00 по-местному, наш 592 передал:
- 7 ноября в хозяйстве была забита свинья, весом 54 кг. После освежевания и разделывания, а также в следствие ЕСТЕСТВЕННОЙ потери веса, оприходовано 32 кг свинины.
Прапорщик «Юкона-1», принимающий телефонограммы и всякую подобную чепуху спрашивает:
- Может вы ошиблись и забили местную собаку? Что-то по весу не похожа на свинью!
- У нас здесь все свиньи как собаки, такие же мелкие, лохматые и злые, - отвечает 592 (мл.с-т Бадамшин)
В общем, линия посмеялась, потом нас ещё долго подкалывали разные станции, просили поделиться мясом.

Пожар в тундре .
Если кто знает, как горит тундра, то представляет, сколько понадобилось усилий, чтобы потушить пожар.
Командированный к нам с «Дракона-2» капитан Тихонов, местный дознаватель по неуставным взаимоотношениям, со щитом и мечами в петлицах, решил вечерком сходить на охоту, благо полярный день стоял. А утром, всю часть поднимают по тревоге и направляют под сопку тушить тундру, которая загорелась от непотушенного окурка капитана. Техника в части была на уровне «завелась – значит исправна». Кое-как завели «водовозку», поехали тушить. Выливаешь на кочку ведро воды, вроде погасла, но мох тлеет где-то в глубине и вспыхивает минут через 5-7 снова. То есть, вода была не основной аргумент в борьбе с пожаром. Основным средством служили лопаты, которыми мы разбрасывали тлеющие кочки и сапоги, которыми затаптывали дымящиеся комки. Выгорело около 1,5 га тундры и было совсем не весело дышать этим дымом около суток. После этого инцидента Тихонов, державший форс и ходивший по части аки гоголевский городничий, сдулся и был, по большей мере, незаметен.

Назад

Следующая страница

 

Главная страница