ТРОПОСФЕРНАЯ РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ 15/101 (4/103)

"Лучистые" рассказы

Страница 1 2 3 4 5 6 7

В этом разделе публикются воспоминания "обЛученных"ветеранов обо всех сторонах жизни на тропосферной станции ТРРС 4/103(6/101), всякие итересные истории касающиеся и других станций системы.

Рассказывает Владимир Лапидус

"Падение"

Уже прошли 2 года и почти 2 месяца. Срок дембеля отодвигается в неизвестность, смены нет, сил больше нет: . Командиры норовят уехать подальше от станции к жёнам, в город, штаб, оставляя двухгодичников за себя.....

Итак, конец сентября 1973 года. В 9 часов утра планёрка от штаба в Норильске, которую мы - узловая станция направлений 101/103 - обеспечиваем с командирами всех подчиненных станций. Я, главный и за всех сразу: за командира, за зампотеха, за себя магистрального и за сменного - в хорошем настроении сижу возле стола, где стоит громкая связь и от предвкушения, что сейчас могут объявить о моей демобилизации, раскачиваюсь на стуле, как на качалке. В какой-то момент, сильно отклонившись назад, я теряю равновесие и, взмахнув руками, падаю назад, сильно ударяясь о блоки стойки многоканальной связи, одновременно задеваю и толкаю невольно измерительную аппаратуру на колёсиках, стоявшую рядом и сзади. От толчка она поехала вдоль стойки многоканальной связи, слизав на корню несколько выступающих пальчиковых лампочек. Моментально вся станция погрузилась в оглушительную трель всевозможных звонков аварийной пропажи всех видов связи. Короче, пошла техостановка. Оглушённый ударом, я поднялся с пола и, почёсывая ушибленное место, начал мучительно соображать, что делать. Забегали техники смены, отвечая на шквал истеричных по громкости вызовов телефонисток с каналов дивизии, КГБ и прочих, прорывающихся сквозь полную неразбериху того, что же и где у нас пропало. Первым делом, пока техники "пудрили мозги" телефонисткам и прочим, т.е. делали вид, что у нас всё нормально, это у них что-то пропало, а у нас всё нормально и мы сейчас будем выяснять, я попытался выдернуть остатки пальчиковых ламп. Но они оказались ещё под напряжением и срочно пришлось всё вырубать, окончательно добив всё северную нашу связь. Подбежали техники-сержанты и помогли выдернуть остатки нескольких лампочек, найти новые и заменить. Но по каким-то аварийным радиоканалам уже в истерике звонили из норильского штаба, чтобы выяснить, что произошло. Включили снова стойки, связь начала восстанавливаться, но беспристрастные КГБешные шифрованные каналы зафиксировали 20 минутную пропажу связи. Я послал техников по личным связям договариваться со всеми, чтобы списали остановку ("личные связи" от ночных дежурств, когда техники часами в беседах коротали время с телефонистками). А сам, пошёл докладывать в штаб о происшествии. Техостановку удалось списать, даже КГБешных уговорили. Но на следующий день была планёрка. Началась она следующим образом:

Командир, кажется полковник Капустин или майор Магерка из штаба Норильска, точно не помню.

"Как вы знаете Луч - наша лучшая станция. Ст-лейтенанта Лапидуса знаете?"

"Знаем" - Знаем" - послышались в ответ голоса с линий 101/103. Действительно, у большинства из них я был в командировках по разным причинам и с которыми постоянно работал на линиях.

"Так вот, вчера он головой пробил стойку связи и сделал нам подарок в виде 20 минутной техостановки".

Послышались смешки и с какой-то станции голос: "Так вы его ещё немного задержите с дембелем, он вам и не такое устроит".

Народ по громкой связи рассмеялся от Красноярска до мыса Косистого.Через несколько дней я получил приказ на дембель.

Следующая страницаНазад

Главная страница